Работа любого кондиционера невозможна без использования хладагента. Так или иначе, но любой кондиционер содержит хладагент. Что же такое хладагент? Хладагент - это вещество, которое движется в замкнутом герметичном контуре кондиционера. Хладагент, может как испаряться, так и конденсироваться. В первом случае, хладагент поглощает тепло, понижая температуру в помещении. Во втором случае, хладагент конденсируется, отдавая полученное в результате испарения тепло.
Вещество, которые новейшие кондиционеры toshiba или оборудование других производителей, обычно используют в качестве хладагента, называется фреон. Как уже было сказано, хладагент имеет значение в работе любого кондиционера. Поэтому, производители климатической техники не прекращают работ по разработке более совершенных и недорогих хладагентов, чем те, которые используются на данный момент. В этой статье мы рассмотрим "хладагенты будущего", то есть, хладагенты, наиболее перспективные на сегодняшний день.
Начнем с хладагента R407C, который был разработан компанией "Du Pont". Этот хладагент был разработан специально для замены хладагента R22. Хладагент R407C представляет собой зеотропную смесь R32/R125/R134a (доли компонентов: 23/25/52%). Такая смесь имеет сравнительно невысокую пожароопасность, что является важным моментом при использовании любого хладагента.
Чем особенно хорошо R407C, так это тем, что производителям кондиционеров не придется приложить массы усилий для перехода на этот хладагент с используемого сегодня R22. Хладагент R407C очень близок к показателям R22 по давлению насыщенных паров и холодопроизводительности.
У хладагента R407C очень хорошие перспективы в будущем, так как, уже сегодня этот хладагент в немалом количестве продается на рынке климатической техники. Он используется обычно тогда, когда выполняется монтаж кондиционеров и хладагент требует замены. Впрочем, этот хладагент все чаще используется и в новом оборудовании.
Отметим основные преимущества хладагента R407C:
- не требует серьезных изменений в холодильном оборудовании, для его использования необходимо всего лишь поменять клапаны, эластомеры, масло и адсорбенты фильтров-осушителей;
- очень близок по ряду параметров к R22, что не повышает риск использования этого хладагента.
Производством хладагента R407C занимаются такие бренды как: SUVA®9000, FORANE®407C. Эти же торговые марки занимаются и производством хладагента R410A, который мы рассмотрим сейчас.
Хладагент R410A был разработан как альтернативный вариант для хладагентов R13B1, R22. Основным предназначением R410A, является использование в новой холодильной технике. Холодопроизводительность R410A больше, чем у R22 почти, что на 50%, а рабочее давление R410A превышает соответствующий показатель R22 почти, что на 40% (с отклонением +-5%). В связи с этим, капитальные затраты по изменению устройства климатического оборудования, будут выше, чем при использовании альтернативного хладагента R407C, который был рассмотрен ранее.
За счет того, что рабочее давление хладагента R410A выше, чем этот же показатель у хладагента R22, скорость движения хладагента при использовании R410A будет превосходить аналогичную характеристику у R22. Отметим важную особенность, хладагент R410A состоит из двух компонентов, за счет чего обслуживание климатического оборудование с использованием этого хладагента будет проще, чем обслуживания техники, работающей 3-компонентных хладагентах.
Естественно, что любое климатическое оборудование будет работать хорошо, только при условии того, что установка кондиционеров выполнялась профессионалами. Поэтому важны не только и не столько качество самой техники, но и грамотный монтаж, и уход за ней.