Общеизвестно, что с момента появления климатического оборудования, развитие этой техники никогда не стояло на месте. Однако в последние годы кондиционеры воздуха эволюционируют невиданно быстрыми до сегодняшнего дня темпами.
Пожалуй, основным движущим фактором таких перемен можно считать огромные деньги, в которые оценивается мировой рынок систем кондиционирования. Это действительно так, ведь только российский рынок климатической техники оценивается в 1,5 млрд. долларов - астрономическая сумма, в борьбе за которую соревнуются все крупнейшие мировые производители кондиционеров.
Согласно мнению многих независимых консалтинговых агентств, проводящих собственные маркетинговые исследования, в ближайшее несколько лет рынок климатического оборудования в России может выйти на первое место в Европе. Невольно возникает вопрос, какой он вообще, отечественный рынок климатической техники? Какие тенденции развития этого рынка можно отметить в связи с мировым финансовым и экономическим кризисом?
В нашей стране продажа кондиционеров пока что не сильно подверглась влиянию кризиса. Все-таки, несмотря на то, что количество замороженных строительных объектов достаточно велико, системы кондиционирования продолжают продаваться как в Москве, так и в других регионах России. Из интервью официальных представителей крупных производителей бытовой техники, например, таких как Panasonic, LG, Toshiba и других, следует, что в нашей стране с годами сильно изменились покупатели климатической техники.
Если еще несколько лет назад грамотность населения в вопросах выбор кондиционеров была, мягко говоря, не очень высокой, то сегодняшний покупатель знает многое о климатическом оборудовании из сети Интернет. Многие покупатели приходят не выбирать кондиционер, а покупать, сделав выбор модели в глобальной сети Интернет. Любопытно, что для многих покупателей кондиционеров играет важную роль дизайн оборудования. Видимо, именно поэтому японские кондиционеры panasonic, lg и другие крупнейшие производители кондиционеров, становятся все более привлекательными внешне.
Статистика продаж за 2008 год показывает, что в разных регионах нашей страны, пользуются популярностью разные производители. Например, в столице предпочитают покупать японские дорогостоящие кондиционеры, в регионах отдают предпочтение менее дорогим системам кондиционирования. Наиболее популярным видом "кондеров" по-прежнему являются сплит-системы, и, скорее всего, 2009 год не внесет кардинальных изменений в эту ситуацию. Тем не менее, отечественный покупатель не боится покупать VRF-системы, мультисплит-системы, напольные кондиционеры и другое оборудование. Однако продажи этих видов кондиционеров не очень велики, видимо, в основном по причине их дороговизны.
Кроме этого, сегодняшний покупатель кондиционера в нашей стране, стал обращать большее внимание на гарантию, монтаж кондиционеров, их шумность, экологичность и другие нюансы. Многие покупатели стремятся приобрести только инверторный кондиционер, зная о том, что такая система позволит экономить электроэнергию.
В целом, можно оценить состояние отечественного рынка климатической техники на 2009 год как положительное. Конечно, окончательные итоги можно будет сделать только после завершения всего календарного года, однако, уже сегодня видно, что кондиционеры остаются одним из наиболее привлекательных видов бытовой техники для россиян.